Главная » Статьи » Статьи сайта. » Законодательство. |
Федеральный закон от 7
мая 1998 г. N 75-ФЗ Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года Источник: Информационно-правовая система ГАРАНТ.
Глава X. Государственное регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования. Надзор и контроль за указанной деятельностью Статья
34. Государственное регулирование
деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения,
обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного
страхования. Надзор и контроль за указанной деятельностью Уполномоченный федеральный орган действует в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 3. При осуществлении своих функций уполномоченный федеральный орган: утверждает типовые страховые правила фонда, типовую форму договора об оказании фонду услуг специализированного депозитария, типовую форму соглашения между фондом и организацией о взаимном удостоверении подписей, типовую форму договора об обязательном пенсионном страховании; утверждает формы заявлений застрахованного лица о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации, о переходе в фонд, о переходе из фонда в фонд, а также инструкции по заполнению форм заявлений о переходе застрахованного лица из Пенсионного фонда Российской Федерации в фонд, о переходе из фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации, о переходе из фонда в фонд и определяет порядок доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений и инструкций по их заполнению; утверждает требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения, инструкции и методические указания в отношении установления стандартов распространения, предоставления или раскрытия информации и форм отчетов; утверждает форму уведомления о прекращении договора об обязательном пенсионном страховании в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 36.5 настоящего Федерального закона, форму уведомления уполномоченного федерального органа об объеме средств пенсионных накоплений, переданных предыдущим страховщиком новому страховщику, форму направляемой застрахованным лицам информации о состоянии пенсионного счета накопительной части трудовой пенсии и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений; определяет порядок уведомления Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченного федерального органа о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании, а также по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации порядок обмена информацией между фондом и Пенсионным фондом Российской Федерации в электронной форме с подтверждением электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации; устанавливает обязательные условия договора доверительного управления, заключаемого фондом с управляющей компанией, требования к квалификации актуариев, осуществляющих актуарное оценивание деятельности фондов, квалификационные требования к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, к контролерам (руководителям службы внутреннего контроля), порядок расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений для отражения на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, формы отчетов лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, порядок и сроки их представления, а также устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, правила бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности фондов; 3) осуществляет лицензирование деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; 5) осуществляет регистрацию правил фонда; 8) направляет в пределах своей компетенции лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, запросы, в том числе инициированные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, о предоставлении информации, связанной с осуществлением ими деятельности по формированию и размещению средств пенсионных резервов, формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, и иной информации с учетом требований федеральных законов; 9) выдает лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в пределах своей компетенции предписания об устранении выявленных нарушений требований настоящего Федерального закона, а также законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; 10) рассматривает отчеты фондов, а также аудиторские и актуарные заключения; 11) рассматривает аудиторские заключения на отчетность лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а в случае необходимости требует представления аудиторского заключения на такую отчетность; 12) ежегодно опубликовывает в средствах массовой информации сведения о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и о формировании и финансовых результатах инвестирования средств пенсионных накоплений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Формы опубликования указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации; 13) утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации граждан в сфере деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию и определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих указанную аттестацию в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, а также осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц; 14) аннулирует квалификационные аттестаты в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованными лицами настоящего Федерального закона, а также законодательства Российской Федерации; 17.1) назначает временную администрацию в случаях, установленных федеральными законами; 4. Утратил силу. 6. При осуществлении надзора и контроля за лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган вправе: проводить плановые проверки не чаще одного раза в год; проводить внеплановые проверки в случае обнаружения признаков соответствующих нарушений, в том числе на основании отчетов фонда, уведомлений специализированного депозитария о выявлении нарушений, жалоб (заявлений, обращений) граждан и юридических лиц, сведений, полученных из средств массовой информации; получать от лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и их работников необходимые документы и информацию, в том числе информацию, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральным законом, а также объяснения в письменной или устной форме; обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Статья 34.1. Меры, применяемые уполномоченным федеральным органом заключение новых пенсионных договоров, и (или) договоров об обязательном пенсионном страховании, и (или) договоров о создании профессиональных пенсионных систем; совершение сделок по самостоятельному размещению средств пенсионных резервов и (или) исполнение обязательств по таким сделкам; передачу средств пенсионных резервов и (или) средств пенсионных накоплений в доверительное управление управляющим компаниям; списание денежных средств со счета, на котором находятся средства пенсионных резервов или средства пенсионных накоплений, за исключением списания денежных средств для выплаты негосударственной пенсии, накопительной части трудовой пенсии, профессиональной пенсии , выплат правопреемникам - физическим лицам и осуществления перевода средств (части средств) материнского (семейного) капитала в связи с отказом застрахованного лица от формирования накопительной части трудовой пенсии или в случае смерти застрахованного лица. 3. Запрет на проведение указанных в пункте 2 настоящей статьи операций может быть введен в случаях: неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушения; неисполнения или ненадлежащего исполнения требования уполномоченного федерального органа о представлении информации, необходимой для осуществления функций (полномочий) указанного органа; воспрепятствования проведению уполномоченным федеральным органом проверки деятельности фонда; заключения фондом пенсионного договора или договора об обязательном пенсионном страховании при отсутствии договора со специализированным депозитарием; применения мер по предупреждению банкротства фонда. 6. При аннулировании лицензии фонда уполномоченный федеральный орган назначает в фонд временную администрацию для исполнения обязанностей, предусмотренных статьей 7.2 настоящего Федерального закона, в случае, если: в фонде на момент аннулирования лицензии прекратилась деятельность совета фонда и (или) единоличного (коллегиального) исполнительного органа фонда; фонд не исполняет обязанностей, предусмотренных пунктами 12-14 статьи 7.2 настоящего Федерального закона, в предусмотренные указанной статьей сроки. 6.1. При аннулировании лицензии фонда в связи с признанием фонда банкротом и открытием конкурсного производства в соответствии с пунктом 2 статьи 7.2 настоящего Федерального закона временная администрация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, не назначается. 7. Решение о назначении временной администрации и об утверждении ее состава принимается уполномоченным федеральным органом. В период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов фонда могут быть ограничены или приостановлены решением уполномоченного федерального органа о назначении временной администрации. 9. В состав временной администрации не могут входить: лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа фонда, его заместители, лица, входящие в совет фонда и коллегиальный исполнительный орган, а также главный бухгалтер (бухгалтер), руководитель и члены ревизионной комиссии, руководитель, контролер и сотрудники службы внутреннего контроля; лица, являющиеся кредиторами или должниками фонда, в том числе вкладчики, участники и застрахованные лица, а также должностные лица и сотрудники кредиторов или должников, за исключением должностных лиц и сотрудников специализированного депозитария, имеющего договор с фондом, в который назначается временная администрация; учредители фонда, а также их должностные лица и сотрудники. 10. Руководитель временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов фонда осуществляет любые действия по исполнению обязанностей фонда, предусмотренных статьей 7.2 настоящего Федерального закона, от имени фонда без доверенности. 14. В случае выявления в период деятельности временной администрации оснований для применения мер по предупреждению банкротства фонда временная администрация обращается в уполномоченный федеральный орган с ходатайством о назначении в фонд временной администрации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"). Одновременно с назначением временной администрации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" уполномоченный федеральный орган принимает решение о прекращении деятельности временной администрации, назначенной по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.
Москва, Кремль 7 мая 1998 года N 75-ФЗ | |||
Категория: Законодательство. | Добавил: admin (29.03.2011) | |||
Просмотров: 2718
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Почта ХОРС |
---|
Статистика |
---|